Коллекция «Кризис тела»

Тело человека, как и все другие физические субстанции, проходит разные периоды развития. Старость знаменует завершающий этап человеческого существования время подведения итогов жизни. Прожитая жизнь становится мифом, наполненным воспоминаниями о прошлом.

Одежда- как память о разных этапах жизни, для которых была характерна своя мода, о людях и ситуациях, с которыми связаны те или иные вещи в гардеробе. Сложные цветовые сочетания, которые пожилые люди с такой легкостью умеют составлять.

Орнамент- символическая запись давно минувшего. Данная коллекция является попыткой осмыслить особенности этого периода жизни человека через одежду и орнамент. В условиях городской цивилизации «сегодня» наконец-то назрел кризис телесной молодости.

Возрастная планка людей попадающих в категорию молодых поднялась на новую высоту 40-45 лет и общественная среда, кажется готово эту планку взять. Скорее сегодняшнее общество представляет собой пирог, в котором слои общества коржи пирога, не одинаковы по толщине, могут к тому же перетекать один в другой в зависимости от того, какую идентификацию сам человек себе присваивает. Принадлежа по основным параметрам к одному культурному слою, но имея потенциал и стремление расширить границы своей идентификации, человек как личность в большинстве случаев прибегает к помощи одежды, чтобы это выразить, а именно покупая те предметы костюма, которые соответствуют тому культурному слою, в который он стремиться. Одежда является посредником, который обозначает отношение личности-человека к телу. Это отношение к телу будет не одинаковым в различным слоях общества: от превращения тела в культ красоты; в этом случае человек стремиться показать все достоинства своей телесной оболочки, вплоть до нулевого отношения к ней, или даже отрицательного, когда человек прибегает к одежде, только как к средству защиты.Что касается пожилых людей, то они как раз в большинстве случаев рассматривают костюм, как средство защиты, сохранения энергии. Как правило для их одежды характерно наслоение, минимальное количество оголенных участков тела. Одежда, как никакой другой вид коммуникации свидетельствует о наличии штампов в общественной среде. Попыткой с этими штампами работать или скорее играть и является данный проект.

Кризис, который испытывает наше тело не относится только к старости. Кризис на самом деле может застать нас в любом возрастном периоде: в детском возрасте это кризис взросления, в среднем возрасте кризис среднего возраста, в старости это кризис по шкале прошлое, настоящее, будущее: как правило связан он с отношением к телу, а именно, не совпадением наших желаний с нашими возможностями, с поиском собственной идентификации.

Первый показ коллекции состоялся 30 сентября 02 в рамках недели pret-a-porter «дефиле на неве» в музее артиллерии в Санкт-Петербурге

Добавить комментарий