Настоящее творчество возможно только при наличии опыта и мастерства. Вика, несмотря на свой вполне молодой возраст, обладает и тем, и другим. Закончив художественную школу в городе Лермонтове, она приехала в Москву и поступила в тогдашнее Училище прикладного искусства имени Калинина. Знания, полученные Викой в училище, можно назвать уникальными и чрезвычайно полезными для современного дизайнера. Вику зачислили в экспериментальную группу, участников которой готовили для работы с костюмом, сделанным вручную. Другими словами, будущих модельеров все учили делать самим, вплоть до деталей отделки костюма.
Забегая вперед, можно сказать, что подробное знакомство с народным костюмом оказало немалое влияние на будущего дизайнера фирмы “Alex”. Дело в том, что традиции народного костюма как нельзя более актуальны в современной молодежной одежде. Надо только обладать талантом и смелой фантазией, чтобы дать им актуальное воплощение.
Серьезное образование и редкие навыки, которыми отличаются “калининцы” всегда высоко ценились в профессиональных кругах, поэтому в Академию сферы быта и услуг, на факультет прикладного дизайна, Вику приняли сразу после училища.
После Академии Вика попала в разряд немногих выпускников, которые продолжали заниматься своей профессией. Почти все переключились на компьютерный дизайн. Дело в том, что современному отечественному дизайнера одежды необходимо не только образование художника по костюмам, но и умение самому воплотить свои идеи. Проще говоря, надо уметь сконструировать, раскроить и сшить то, что ты придумал. Не рассчитывая при этом, что твои прекрасные задумки будет воплощать кто-то другой.
Поначалу так оно и было: Вика стала шить одежду на заказ вместе со своей однокурсницей. Тогда-то и произошла историческая для будущей фирмы “Alex” встреча c Сашей Ваютиным. Он сказал: “Девчонки, у нас отличные перспективы!” Или что-то вроде того. И все трое ушли… в подполье. То есть буквально в подполье в подвал, где снимали маленькую комнатку. Перспективы открылись позже, когда Саша и его “девчонки” не побоялись рискнуть, и вложить все заработанные деньги в аренду небольшого магазинчика на Арбате. Вика и сейчас считает это решение авантюрой, но авантюрой смелой и удачной. Тогда, кризисной осенью 98-го года, они решились выставить свои изделия на суд искушенного арбатского покупателя, зная, что, если торговля не пойдет, то им просто нечем будет заплатить следующий взнос за аренду. Как известно, покупатель быстро оценил свежие и актуальные идеи молодых дизайнеров, и фирма “Alex” стала быстро набирать обороты своей популярности.
Вику  можно назвать одним из создателей стиля “Alex” и во многом благодаря ей, сейчас фирма предлагает своим покупателям не набор отдельных предметов одежды, а действительно коллекцию. Используя ее составляющие, и обладая желанием выразить свою индивидуальность, можно создать стильный образ. Вернее, много-много разных образов, каждый из которых не будет похож на другой.